Статья «3 подхода к лечению ЛОР-заболеваний» («Чтобы не было «мучительно больно» ни пациенту, ни врачу!» рассматривает три подхода, три стратегии лечения ЛОР-заболеваний, которым соответствуют типы оториноларингологических клиник как бюджетного, так и коммерческого сектора.
1. Клиники, где с большой охотой проводят оперативное лечение.
2. Клиники, где скорее всего назначат лекарства и средства для домашнего ухода.
3. Клиники, где реализуется комплексный алгоритм полноценной борьбы с ЛОР-заболеваниями: диагностика-санация-лечение.
По каждому из этих пунктов есть достаточные основания, почему врачи и руководители медицинских организаций выбирают именно этот путь. Скажем, хирургическое лечение чаще предлагается в коммерческих клиниках, где стоимость операции составит значительную сумму по сравнению с теми деньгами, которые больной заплатит за терапевтическое лечение. К тому же, большое количество коммерчески оправдывает содержание операционной, оборудованной «дорого, богато».
Клиники, где просто назначают лекарства и совсем не проводят ни полноценных диагностических, ни лечебных мероприятий, также довольно удобны для врачей и менеджеров, ведь ответственность врача сводится к минимуму, да и стоимость лечения стремится к нулю. Однако именно такие врачи и именно такие клинки виноваты в том, что все чаще наши граждане идут не на прием к врачу, а прямиком в аптеку. И об этом доктор Зайцев уже писал, в том числе на портале Econet. В результате такого пренебрежения врачебной помощью возникают серьезнейшие осложнения, грозящие грозными системными сбоями организма, требующие как раз длительного и дорогостоящего лечения. И можно ли винить в этом пациентов? Едва ли всю степень вины мы имеем право переложить на них. Здесь львиная доля ответственности таких врачей, которые предпочитают «просто поговорить», нежели провести полноценные лечебные мероприятия.
Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!
Наконец, третий подход – это поиск объективной причины заболевания (диагностика), устранение причины (санация) и уже на базе этого – лечение. Только такая стратегия способна обеспечить полное выздоровление пациента в принципе и существенное улучшение самочувствия больного даже в случае трудно поддающихся лечению состояний. И хотя трудоемкость комплексного подхода велика, врачи таких клиник не жалеют затраченных усилий, поскольку могут воочию наблюдать результат. Пациенты действительно выздоравливают. И казалось бы – ведь с коммерческой точки зрения – разве это хорошо? Ведь здоровый человек не нуждается в услугах врача! Однако благодарные пациенты приводят в такие медицинские центры всех своих родных, знакомых, друзей, рекомендуют услуги этих клиник и врачей с самой лучшей стороны. Это гораздо более оправдано в долгосрочной перспективе даже с коммерческих позиций. Доверие пациентов – это бесценный капитал. Как и чистая совесть докторов.
Читайте статью «3 подхода к лечению ЛОР-заболеваний» на ECONET, делитесь своими впечатлениями в комментариях!