C 26 июня 2015 г. в нашей клинике вступили в силу изменения, касающиеся оказания лечебной помощи населению и проведения медицинских процедур. Отныне под запретом любые врачебные манипуляции без предварительной консультации больного, что абсолютно обоснованно.
По опыту, бывают пациенты записывающиеся на приём с просьбой, а иногда и требованием о проведении определенных процедур без обследования врачом, сбора анамнеза и первичного осмотра. Как лор-врач с 17-летним стажем работы, могу заявить, что это непозволительно!
Мы понимаем: больной, страдающий от недуга порой не один год, хорошо осведомлен о своей болезни, не исключено, что он в курсе, какие манипуляции облегчают его состояние. Но это лишь однобокое субъективное видение ситуации. Когда пациент приходит в платное медицинское учреждение, он заключает договор на оказание ему медицинских услуг, вступая в финансовые и юридические отношения с медицинским центром.
Врач — не предсказатель. Чтобы понять состояние пациента, выяснить все нюансы развития болезни, нужен сбор анамнеза. В процессе разговора специалист задает нужные для понимания клинической картины вопросы и по окончании может сделать для себя все необходимые выводы и поставить (или уточнить) клинический диагноз. Нужно помнить, что со временем болезнь может меняться и прогрессировать. И те препараты, которые принимал пациент год назад, сейчас уже могут быть неэффективны, прошлое лечение окажется безрезультатным, а то и вовсе способствует развитию осложнений.
Реалии мегаполиса таковы, что человек вынужден экономить каждую секунду своего времени, и понятно: пациенту не хочется тратить время на «лишнюю болтовню» и платить лишние деньги. Но экономия на собственном здоровье — сомнительная экономия. Медицина — не та отрасль, которая подстраивается под текущий уклад жизни. В ней соблюдаются определенные правила, принципы и аспекты лечения. Нередки случаи, когда сами пациенты, нарушая эти устоявшиеся каноны, потом жалуются, что лечение не привело к должному результату.
Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!
Другая сторона медали — оформление медицинских документов. При обращении пациента в клинику, по закону, необходимо оформить на него амбулаторную карту, подписать договор на оказание услуг, что он ознакомлен с проводимыми манипуляциями и процедурами. Нужно подписать согласие на обработку персональных данных — это обязательная форма с начала 2016 года для всех медицинских учреждений. Как врачу оформить все эти документы без первичного осмотра? Как узнать, есть ли у пациента аллергия или непереносимость конкретных медикаментов и физио-тераевтических процедур? А ведь эти сведения крайне важны и должны быть помечены в медицинской карте.
Бывает, что пациент в волнении или по незнанию путает название процедуры, которая якобы ему 100%-но помогает, а после её проведения негодует, что она не принесла нужного эффекта, или пациенту вообще провели не ту процедуру.
«Лор Клиника Доктора Зайцева» всецело разделяет принятие этих поправок. В медицине все должно быть структурировано и точно. Ведь речь идет о здоровье!
Подводя итоги, хочется заметить, что наша клиника не осуществляет никаких медицинских манипуляций по требованию впервые пришедшего к нам пациента. Как только вы попадаете в клинику, администратор заводит на вас медицинскую карту. Вы подписываете договор о платных медицинских услугах и согласие на обработку личных данных. Все, как того требует Министерство здравоохранения РФ. Мы осуществляем свою деятельность в соответствии со всеми санитарными и правовыми нормами и строго их соблюдаем.
Мы всегда рады видеть в стенах нашей клиники новых пациентов и готовы вам помочь! Пожалуйста, звоните, записывайтесь на консультацию и приходите!